Самостоятельное трудоустройство иностранцев в Казахстане

25 декабря 2020 Приказом Министра труда и социальной защиты населения РК  внесены изменения в Правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечня приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства».

Иностранец (либо уполномоченное им лицо) для получения государственной услуги «Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства» направляет через веб-портал «электронного правительства» заявление о выдаче соответствующей справки.

Документы рассматриваются Комиссией по проведению оценки соответствия иностранца. Комиссия выдает рекомендации о выдаче либо отказе в выдаче справки иностранцу. Справка выдается сроком не более трех месяцев. Данную справку можно продлить на срок действия трудового договора, но не более трех лет. Справка прекращает свое действие в следующих случаях:1) истечения срока, на которую она выдана;2) отзыва выданной справки;3) обнаружения осуществления иностранца или лица без гражданства трудовой деятельности по профессии не соответствующей справке. 

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.